Все об оружии в CS
В народе говорят: Не важно как - важно чем, и еще важнее - как этим чем.
Горячие
споры среди любителей сетевого шутера Counter-Strike о превосходстве
того или иного типа оружия не умолкают ни на секунду. Ведомые каждый
своим аргументами, геймеры защищают честь любимых "стволов", приводя
примеры из собственного опыта, равно как и из увиденных игр
профессиональных игроков. Многих интересует - какая разница между m4a1
с глушителем и без, каков средний урон всеми любимого Desert Eagle'а и
на каком расстоянии вы можете прикончить противника выстрелом в голову
из AK47. Внимая вашим просьбам и предвосхищая всевозможные вопросы, мы
готовы подарить вам новейшую статью, наиболее полно представляющую
самое популярное оружие в CS 1.6. Сразу замечу, нашему анализу
подверглись лишь те несущие смерть и разрушение механизмы, что
используются профессионалами Counter-Strike'а высшего класса. Оружие
именно этого типа предпочитают команды SK-Gaming (Швеция), Virtus.рro
(Россия), Meet Your Makers (Норвегия), fnatic (Швеция) и многие другие,
имеющие за своими плечами опыт сотен турниров и килограммы медалей.
Итак, начнем.
Примечание:
При анализе наносимого ущерба, я буду приводить вам два результата:
первый - на расстоянии 10 метров от вас до цели. И второй [дан в
квадратных скобках] - на расстоянии 60 метров. Подобная практика
позволит нам оценить то, как изменяется энергия пули при увеличении
расстояния. Уделив внимание данному креативу, вы будете знать, с каким
оружием можно стреляться на больших дистанциях, а с каким - не стоит.
Но, сразу внесу ясность, несмотря ни на что, не забывайте - наибольшая
часть перестрелок в CS происходит на расстоянии от 10 до 35 метров,
потому чаще всего ваш противник будет получать тот ущерб, который
указан в первом параметре.
Пистолеты
USP
Цена: 500$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 7/10
Вторичная функция: глушитель
Калибр: 11.43 мм
Вместимость магазина: 12 патронов
Вес: 1 кг
Вес пули: 15.2 г
Начальная скорость пули: 266 метров в секунду
Энергия пули: 553 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [40]
Попадание в голову (со шлемом) - 56 HP [20]
Попадание в тело - 28 HP [10]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 14 HP [5]
Попадание в ногу - 20 HP [7]
Итак,
что мы видим. Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию
присутствующий в арсенале каждого борца с преступностью (читай -
Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно простой в применении,
точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать
настоящим адом для ваших противников в первом раунде. Посудите сами -
при начальной цене в 800$ жертва не сможет приобрести шлем для защиты
своего "котелка". Цельтесь в голову и не торопитесь - четырехкратное
преимущество при попадании в голову стоит того, чтобы чуть помедлить,
но убить врага одной пулей. Также среди профессиональных команд
довольно большой популярностью пользуются стратегии с закупкой USP в
первом раунде при игре за террористов. Расчет прост: CT не знают, что
вы экипированы тем же пистолетом, что и они, и занимают как можно более
дальние позиции для безопасного отстрела террористов с глоками. Но,
внезапно появившись из-за угла с USP и выбив из головы противника все
лишние мысли и иллюзии (вместе с мозгами, разумеется), вы внесете
огромный вклад во взятие столь важного для вашей команды первого раунда.
Glock
Цена: 400$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 4/10
Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями
Калибр: 9 мм Парабеллум
Вместимость магазина: 20 патронов
Вес: 0.9 кг
Вес пули: 8 г
Начальная скорость пули: 340 м/с
Энергия пули: 475 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 80 HP [24]
Попадание в голову (со шлемом) - 42 HP [12]
Попадание в тело - 20 HP [6]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 HP [3]
Попадание в ногу - 14 HP [4]
Как
вы видите, Glock ощутимо проигрывает USP по мощности пули и стрельбу из
этого пистолета по бронированным целям нельзя назвать удовольствием.
Если только - ДОЛГИМ удовольствием =). Но это не делает Glock
беспомощным оружием. Его сила в другом. Во-первых, патроны класса 9 mm
Parabellum обладают наибольшей останавливающей способностью из всех,
представленных в Counter-Strike'е. Это значит, что, попав противнику в
незащищенное тело, вы сильно подорвете его шансы на быстрый уход с
места сражения. Несколько глоков, при должном уровне скилла и умении
игроков, могут доставить немало проблем даже вооруженным противникам.
Особенно трудно отражать атаку глочников будет снайперу. Именно
поэтому, если ваша команда делает еco (примечание: еco - экономический
раунд в соревновательном Counter-Strike. Проигрывая, команды проводят
еco-раунды с дефолтным оружием или закупая недорогие его аналоги и,
таким образом, накапливают деньги на более серьезные автоматы и
винтовки к следующему раунду), лучшим решением будет атака снайпера
противника с несколькими Glock'ами. Имея всего одну пулю, он вряд ли
сможет положить вас всех, а останавливающее действие ваших пуль не даст
ему перемещаться при использовании пистолета. Отобрав AWP, постарайтесь
использовать его как можно более эффективно или, если вы уверены в том,
что не сможете взять раунд, сделайте все, чтобы снайперская винтовка
вновь не попала в руки врага. Потеря почти 5000$ может основательно
подорвать экономику CT и поможет вам выиграть игру в дальнейшем.
Второй
плюс Glock'а - режим Burst. Говоря проще - это аналог автоматической
стрельбы, инновационная технология, позволяющая австрийскому пистолету
выстреливать три пули за то время, пока ваш противник успевает
выпустить одну. Минус данной техники в том, что между каждыми тройными
выстрелами существует довольно большая пауза. Потому вы должны
стараться нанести как можно больший ущерб противнику с каждого бёрста.
Попади хоть одна ваша пуля врагу в голову - он не сможет нормально
целиться еще некоторое время. Что для вас, естественно, просто манна
небесная. При должном умении и комбинации бёрст-техники и распрыжки
вокруг CT, вы возьмете не один важный раунд и доведете до белого
каления не одного игрока. Применительно к Glock'у хотелось бы привести
одну довольно известную в определенных кругах фразу: "Если хороший
стрелок с плохим пистолетом встретит плохого стрелка с хорошим
пистолетом, то у хорошего стрелка окажется хороший пистолет". Не
забывайте об этом и тренируйтесь.
Вывод: довольно слабый и
бесполезный пистолет против бронированных целей, Glock проявляет всю
свою сущность как очень удобный девайс для взятия первых раундов и
массовой атаки одиноких целей. Играя против человека с Glock'ом, не
старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже зацепил, - его пули не
дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним и подавляйте его
огневой мощью.
Desert Eagle
Цена: 650$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 6/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 12.7 мм
Вместимость магазина: 7 патронов
Вес: 1.8 кг
Вес пули: 19.4 г
Начальная скорость пули: 414 м/с
Энергия пули: 1650 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 184 HP [76]
Попадание в голову (со шлемом) -138 HP [57]
Попадание в тело - 46 HP [19]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 35 HP [14]
Попадание в ногу - 33 HP [14]
БОЖЕ
МОЙ, ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА - только так можно охарактеризовать
серебристого "Пустынного орла", не прибегая к нецензурной лексике.
Посудите сами, он превосходит своих конкурентов по весу пули - в 1.5-2
раза; по энергии пули - в 3-4 раза, по скорости пули - в 1.5-2 раза.
Более того, это единственный пистолет в CS, способный пробивать стены,
доски, двери, стальные балки. О том, что он пробивает головы
противников получше многих автоматов, я вообще молчу. Однозначно самый
мощный и просто излучающий надежду для его владельца пистолет.
Количество эко-раундов, взятых с помощью Desert Eagle'а, не поддается
счету. В каждом мувике вы найдете с десяток моментов, посвященных
необузданному нраву этого демонического пистолета. К тому же большой
вес пули и высокая начальная скорость её полета гарантируют стабильные
повреждения независимо от места попадания снаряда. "Пуля дырочку
найдет" - это выражение подходит к Deagle'у как нельзя кстати. Deagle
не теряет свою поражающую способность даже при стрельбе по
бронированным целям - повреждения всегда остаются на недостижимой для
других пистолетов высоте.
Но есть и обратная сторона - как
Deagle нетребователен к новичкам (из-за высоких повреждений независимо
от места попадания пули), так Deagle и коварен для профессионалов. Еще
SK|Snajdan в своем пособии по стрельбе из Desert Eagle'а упомянул, что
"...сей пистолет просто страшно рандомен. Иногда ты убиваешь пятерых
врагов с четырех пуль, а в следующем раунде в упор не можешь засадить
даже одну из семи пуль в спину террориста".
Вывод: идеальное
оружие для снайпера, который подпустил оппонента в упор. Мощность дигла
также позволяет совершать одиночные вылазки в стан врага и раздавать на
орехи всем неосторожным персонам. Выбор таких прогеймеров, как:
Begrip|Flatra, A-gaming|Strike, Virtus.рro|Snoop, TEC|400kg, a114u|uN!,
tpUsports|Fox, SealTeam|makap и многих других.
Пистолеты-пулеметы
Heckler&Koch MP5
Цена: 1500$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 8/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 9 мм Парабеллум
Вместимость магазина: 30 патронов
Скорострельность: 800 выстрелов в минуту
Вес: 3.42 кг
Вес пули: 8 г
Начальная скорость пули: 340 м/с
Энергия пули: 637 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 88 HP [44]
Попадание в голову (со шлемом) - 47 HP [23]
Попадание в тело - 22 HP [11]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 HP [6]
Попадание в ногу - 16 HP [8]
Как
видите, этот пистолет-пулемет, состоящий на вооружении большинства
спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и Glock (чьи плюсы
и минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что применительно к
Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох MP5. Те же останавливающие
противника пули + довольно неслабая скорострельность делают MP5
серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая
стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего раундов,
когда команда противника делает eco и слоняется по карте
неорганизованной стаей.
Вывод: Удивительно удобное оружие
против небронированных целей. Слабый разброс и пули с высоким
останавливающим потенциалом - ваше личное лекарство против всех
зарвавшихся врагов.
Штурмовые и снайперские винтовки, автоматы
Colt M4A1
Цена: 3100$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для CT
Простота применения: 7/10
Вторичная функция: глушитель
Калибр: 5.56 мм НАТО
Вместимость магазина: 30 патронов
Скорострельность: 685 выстрелов в минуту
Вес: 3.22 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули: 870 м/с
Энергия пули: 1570 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
m4a1 без глушителя
Попадание в голову - 124 HP [108]
Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [76]
Попадание в тело - 31 HP [27]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [19]
Попадание в ногу - 22 HP [19]
m4a1 с глушителем
Попадание в голову - 124 HP [100]
Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [70]
Попадание в тело - 31 HP [25]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [18]
Попадание в ногу - 22 HP [18]
(С
глушителем, M4A1 несколько мощнее на дистанциях до 15 метров. На
дистанциях от 15 метров и более снаряженная глушителем винтовка
демонстрирует некоторую потерю в мощности.)
Советские патроны
типа 5.45х39мм и американские 5.56мм НАТО снабжены малоустойчивыми или
разрушающимися пулями, наносящими цели тяжелые раны. Создатели
Counter-Strike смогли в некоторой степени воссоздать реальные
характеристики оружия, потому неудивительно, что Colt M4A1 - второе по
популярности оружие в Counter-Strike’е, пропустившее вперед лишь AK47.
И сейчас я объясню вам почему.
Доступная лишь для
Counter-Terrorist’ов, эта модель идеально подходит для удержания
позиции и долгого спрея. Что не менее важно, M4A1 позволяет вести
продолжительный огонь при минимальной корректировке разброса. Потому, с
самых ранних версий CS, M4A1 - довольно большая проблема для
террористов. Почти всегда действующие группами по 2-3, а нередко 4-5
человек, террористы - идеальная мишень для длительного зажима из
американской винтовки. Опустошая магазин менее чем за три секунды и
выпуская 30 патронов, о мощности которых вы можете судить из сводной
таблицы, игрок с Colt’ом - серьезное препятствие на пути адептов
терроризма. Также следует упомянуть высокую начальную скорость полета
снаряда и минимальные потери энергии пули при полете на большие
дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим противником, вы сможете
дать ему достойный отпор. Вторичная функция оружия - глушитель, которая
не только позволяет вам вести огонь с укромных позиций и оставаться
незамеченными, но также во всей красе проявляет себя при простреле
стен, дверей и ящиков, когда вы слышите КАЖДОЕ попадание в тело
противника.
Вывод: M4A1 - грозное оружие в руках умелого
игрока, способное повернуть судьбу раунда вспять несколькими короткими
очередями. Такое простое приспособление, как глушитель, поможет вам
показать всем вашим противникам, кто есть кто на темных и извилистых
картах. Выбор таких прогеймеров, как: coL|zet, NiP|Face, fnatic|forest,
A-gaming|xaoc, SK|RobbaN и многих других.
Автомат Калашникова АК-47
Цена: 2500$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для T
Простота применения: 5/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: 7.62 НАТО
Вместимость магазина: 30 патронов
Скорострельность: 600 выстрелов в минуту
Вес: 4.79 кг
Вес пули: 7.9 г
Начальная скорость пули: 700 м/с
Энергия пули: 1992 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 140 HP [128]
Попадание в голову (со шлемом) - 108 [99]
Попадание в тело - 35 [32]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 27 [25]
Попадание в ногу - 25 HP [23]
Если
бы автоматы были людьми и имели душу, мы могли бы воскликнуть: "Вот он
- выросший на советских улицах паренек, завоевавший весь мир и
показавший всем, что нет ничего лучше грубой силы и дьявольской
надежности". Большая часть профессиональных игроков в Counter-Strike
без сомнения называют его своим любимым оружием, поскольку, познав всю
его силу, уже не могут от него отказаться. Однако многие
геймеры-любители не разделяют оптимизма профессионалов и предпочитают
более простой в применении M4A1 Калашникову. И очень зря. Научившись
применять AK-47, вы откроете для себя новые горизонты игры, ведь это
единственный автомат, чья пуля способна мгновенно отправить даже
защищенного каской противника в путешествие к праотцам. Все это,
несомненно, благодаря вдвое большему весу пули (по сравнению с Colt’ом)
и большему калибру, что выливается в энергию, близкую к 2000 джоулей.
Для справки - такой силы хватит для того, чтобы убить 250
килограммового зверя, что уж тут говорить об обычных людях.
Вывод:
наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере - для умеющего его
применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1, разброс и
непростое управление спреем во время движения, равно как и
необходимость четко понимать, где следует стрелять бёрстами, а где -
зажимать и молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках
новичков. Выбор таких прогеймеров, как: coL|Rambo, NiP|Heaton,
fnatic|Archi, A-gaming|B1ad3 и многих других.
GALIL
Цена: 2000$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для T
Простота применения: 6/10
Вторичная функция: отсутствует
Калибр: .305
Вместимость магазина: 35 патронов
Скорострельность: 675 выстрелов в минуту
Вес: 4.35 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули: 600 метров в секунду
Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 116 HP [108]
Попадание в голову (со шлемом) - 89 HP [83]
Попадание в тело - 29 HP [27]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [21]
Попадание в ногу - 21 HP [19]
Израильский
автомат снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами Colt M4A1.
Отсюда и возможность использовать патроны от Galil’а для стрельбы из
отобранного у противника Colt’а. В целом довольно неплохой автомат,
чьей слабостью является не самая высокая кучность, низкая
скорострельность и трудность прицельного поражения цели на дальних
дистанциях.
Вывод: девайс довольно слаб для ведения боев 1 на
1, но может сыграть свою роль в массовой атаке, когда большая часть
ваших союзников вооружена более сильным оружием, а у вас не хватило
денег. Впрочем, следует поменять на M4A1 или AK-47 при ближайшем
удобном случае.
FAMAS
Цена: 2250$ (включая один магазин патронов)
Доступность: только для CT
Простота применения: 5/10
Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями
Калибр: 5.56 НАТО
Вместимость магазина: 35 патронов
Скорострельность: 1100 выстрелов в минуту
Вес: 3.4 кг
Вес пули: 4 г
Начальная скорость пули: 663 м/с
Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [96]
Попадание в голову (со шлемом) - 78 HP [67]
Попадание в тело - 28 HP [24]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 20 HP [17]
Попадание в ногу - 20 HP [17]
Как
и предыдущий образец, сей французский автомат использует те же
боеприпасы, что и Galil и M4A1. Скорость полета и мощность пули
сопоставима с упомянутыми образцами, но FAMAS выигрывает у AK-47, M4A1
и Galil’а по скорострельности почти в два раза - против в среднем 700
выстрелов в минуту у них он демонстрирует ошеломляющие результаты в
1100 выстрелов в минуту. Режим стрельбы по три пули делает его более
точным и позволяет активно передвигаться во время ведения боя. Но
обратной стороной медали является невозможность заспреить внезапно
появившегося вблизи врага. В целом - очень и очень хороший автомат,
требующий определенных навыков в обращении, но достойно занимающий свою
нишу между M4A1 и mp5.
Accuracy Internationale AWP Magnum
Цена: 4750$ (включая один магазин патронов)
Доступность: CT/T
Простота применения: 3/10
Калибр: .338 Lapua Magnum
Вместимость магазина: 10 патронов
Вес: 6 кг
Вес пули: 16.2 г
Начальная скорость пули: 1000 метров в секунду
Энергия пули: 7000 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 456 [436]
Попадание в голову (со шлемом) - 442 [423]
Попадание в тело - 114 [109]
Попадание в тело (с бронежилетом) - 111 [106]
Попадание в ногу - 82 HP [78]
Вопреки
мнению многих, выстрел снайпера не вырывает многокилограммовые куски
мяса из туши жертвы. Ведь основная сила пули снайпера - преодоление ею
звукового барьера. При достижении пулей скорости звука она, по всем
законам физики, образует за собой своеобразный воздушный пузырь - так
называемую каверну, которая в местах соприкосновения со встречающимися
на ее пути средами проявляет себя столь разрушительно, что при пролете
истребителей над городами в домах напрочь выбивает стекла и сбивает с
ног ничего не подозревающих прохожих. Подобную реакцию, называемую
гидростатическим шоком, мы наблюдаем и в случае с пулей - попав в тело
жертвы и покинув его, она приводит к тому, что распространяющаяся в
организме волна из жидкостей, двигающихся со скоростью 300 метров в
секунду, превращает в фарш все внутренние органы. Даже попадание в
конечности нередко заканчивается потерей сознания и шоком.
С
этой стороны AWP - превосходная винтовка. Очень сложная в обращении (в
редких командах найдется два хорошо стреляющих из AWP игрока), она тем
не менее способна в одиночку разбираться с толпами врагов. Главное - не
забывайте, что расстояние и правильный выбор позиции - лучшие друзья
коварного снайпера. Действуя по системе "Выстрелил - ушел", вам удастся
долгое время вселять ужас в игроков противника.